суббота, 31 августа 2013 г.

На диванчике с книжкой

Я заметила, что особенно люблю читать книги летом.
Летом можно завалиться на садовый диванчик, поставить на столик стакан с водой (плюс лёд, выжать чуточку лимонного сока, бросить несколько листков мяты, плюс ложечку мёда), и читать-читать...
Солнце движется по небу, начинает сильно припекать, тогда я передвигаюсь
на другой конец диванчика.
Когда оно достаёт меня там, я перебираюсь на кресло под защиту пальмы.
Потом есть ещё одно кресло...
Частенько я там и засыпаю... Просыпаюсь, опять читаю.
Если Кенай уехал куда-нибудь с остальными членами семьи, я зову Амура,
и он тоже, как я, перебирается время от времени в тенёк.
Подходит ко мне, тыкается носом в коленку, нюхает стакан, потом опять укладывается.
Летний читальный зал:
Фото июльские, но всё и все те же, кроме книжек.
*
И что же я читала этим летом?
Детские книги. Те, что дети в школе проходят,
хотя некоторые из них написаны для взрослых.
У меня когда-то было такое 'правильное' родительское намерение -
читать все книги, что дети читают в школе, чтобы быть в курсе того,
что они УЖЕ знают.
Но... так и осталось оно нереализованным.
А вот приспичило ехать в путешествие, и понадобилась книжка на всякий случай -
 вдруг в отеле будет часок перед сном.
Пришла к сынам и говорю: Рекомендуйте!
И что вы думаете? Переглянулись, потом предупредили меня, что особо уж такого захватывающего ничего и не было, но рекомендовали.
Три уже прочла. Теперь читаю четвёртую.
Сразу скажу, моё скептическое отношение к книгам, выбираемым учителями, изменилось.
Да. В сторону понижения степени скептицизма.
До этого всё восклицала: Где классика? Где классика?
Хотя и классика была - Ромео и Джульета и Сон в летнюю ночь Шекспира,
Илиада и Одиссея Гомера и т.д.
Но хотелось больше, больше. 
А теперь  даже чувство благодарности к школе усилилось.
Знакомятся детки со многими явлениями современной жизни, с понятиями и жизненными ситуациями, с которыми и родители-то ещё не успели их познакомить.
И пусть знакомятся. Как говорится, в безопасном окруженнии, под чутким руководством опытных педагогов. А то я помню, например, какую я моральную травму получила, когда на скамеечке вечерком в стайке разновозрастных подруг и дружков узнала, из какого места дети вылазят. Несколько недель травмированная ходила. Да и сейчас, как подумаю, волосы дыбом!
Иногда в средней школе, узнав, про что читали дети по программе, про себя возмущалась:
Ах, зачем? Это им ещё рано знать! Зачем им эта грязь, это насилие, эти ужасы?
А  теперь думаю: А как мы  про Соню-проститутку читали в самом что ни на есть классическом 'Преступлении и наказании'? И про топор, которым бабульку по голове...
Но достаточно об этом.
 Про пользу для меня троих прочитанных книжек.
Книга первая: 'Дом скорпиона' Нэнси Фармер (2002), научная фантастика. Из списка для летнего чтения перед 8 классом. 
Меня чуть удар не хватил, когда мальчики по моей просьбе кратко очертили затронутые в книге вопросы. При словах опиум, зомби, клон, мне поплохело. 
А прочитала - всё в рамках, плюс у меня появилось хоть какое-то мнение по противоречивому вопросу о клонах. Ну, овечка Долли, кто-то ещё... особо не задумывалась. 
А теперь спроси меня, ты за клонирование людей или нет, я отвечу: Против!
Книга вторая: 'Игра Уэстинга' Эллен Раскин (1979), детектив. 7 класс.
 Очень интересно было читать! 
И загадочно, и мораль имеется.
Книга третья: 'Помощь' Катрин Стокетт (2009). История об отношениях чёрных и белых в Америке 60-х годов прошлого века. 8 класс.
Мальчишки мало что интересного в ней увидели - ну ещё бы, служанки, домохозяйки,
 а мне ну очень интересно было!
Правда, сначала я испугалась, так как в главах, написанных от лица чернокожих служанок,
использован их стиль, с очень специфичной грамматикой и построением речи.
Хочется всё-таки, чтобы дети на правильном английском или хотя бы американо-английском говорили. Но ничего, они в порядке. Мне, правда, так и хочется теперь завернуть что-нибудь такое... , но это, надеюсь, скоро пройдёт.
Книга четвёртая: 'Убить пересмешника' Харпер Ли (1960). 8 класс. Ну, это классика.
Прочитала, что в 2006 г. британские библиотекари внесли её в список книг, которые каждому взрослому нужно прочитать до того, как умереть.
Я ещё не закончила её и своего мнения по этому поводу пока не имею.
Я попросила сыновей ранжировать эти четыре книги по степени интересности с их точки зрения. 
Они сделали это так быстро, я и отойти от них не успела.
Независимо друг от друга, они оценили книги абсолютно одинаково! 
1 место - Дом Скорпиона
         2 место - Убить пересмешника
3 место - Помощь
4 место - Игра Уэстинга
Мне кажется это весьма любопытным!  На 1 и 2 месте книги, разделённые 42 годами, но обе об их сверстниках или почти сверстниках.
Детектив с героями-взрослыми, в котором, правда, есть одно действующее лицо, девочка их возраста, на последнем месте. Эту книгу они читали в 7 классе, и я согласна с ними, для них она трудновата с точки зрения прослеживания всех связей, логических размышлений и т.п.
Постараюсь найти фильмы по этим произведениям, чтобы посмотреть всем вместе.
А вы читаете школьные книги  своих детей, или они те же самые,
 что вы в школе сами проходили?
*
На эту же тему ранее: Где классика? Безобразие!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

19 комментариев:

  1. Спасибо, Татьяна! Первые три книги прочту обязательно, "Убить пересмешника" читала. Кстати, в русском переводе встретила не "Помощь", а "Прислуга".
    Семья у нас постоянно читающая, но каждый читает настолько свое, что наши книжные тропинки никогда не пересекаются. Я -любитель классики, причем с сезонным уклоном: зима не зима без Толстого и Диккенса, ноябрь немыслим без бальзаковского "Отца Горио" и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, очень интересная мысль про чтение с сезонным уклоном! Прислуга - да, имеет смысл перевод. Спасибо!

      Удалить
  2. какой замечательный читальный зал!
    и какие интересные книги читают у вас в школе!!!
    (школе вообще завидую страшшшшно...)

    а детка моя еще в школу не ходит, мы с ней малявочные изучаем пока книги :)
    и я дополнительно книги на год старше подбираю ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, малявочные книги очень забавные! И как интересно, когда они выбирают любимую и готовы её слушать сотни раз...

      Удалить
  3. Лера1/9/13

    Интересные наблюдения. Я, конечно, не знаю, что читают дети. Но вспоминая себя, могу сказать, что читать то, что тогда рекомендовали не всегда было интересно. Иногда совсем не интересно. Сейчас иногда пересчитываю Грибоедова, Островского (пьесы), Фонвизина. Пушкин - в охотку. На днях в разговоре с одним профессором, услышала, что он перечитал "Мертвые души". Нашел много актуального.
    Понятно, что одна и также книга воспринимается совсем по разному не только в разном возрасте, но даже и в одном возрасте, но в разной жизненной ситуации. Тебе удачи в познании литературы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, согласна с тобой и с профессором. Я перечитывала Салтыкова-Щедрина - как-будто написано про сегодняшний день!

      Удалить
  4. Вера из Дубны1/9/13

    Таня, мне твой летний читальный зал уж так нравится, уютно как!!
    Про классику скажу, что хорошо бы перечитывать несколько раз, много нового открывается в каждом возрасте. Толстого только во взрослом возрасте и поняла что-то, в школе-институте не могла читать, было почти физическое ощущение указательного пальца между лопатками... и менторского скрипучего голоса! А потом как открыла "Войну и мир", не оторвешься! И понеслось!!
    И на все времена у меня Диккенс, люблю!!
    Спасибо за список, надо поинтересоваться! Таня, а по книге "Помощь" фильм есть, я посмотрела, не могу только вспомнить название..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, это точно - в школе мы до многих произведений ещё не созрели! Елена написала в своём комментарии, фильм называется на русском Прислуга. Я сама ещё не смотрела. Спасибо!

      Удалить
  5. С огромным удовольствием читала детские книги, когда училась как раз на детском отделении биб.факультета вуза. Помню, ржали на последней парте над Успенским и Заходером. Жалею,что стала очень мало читать. Кстати, Таня, народ в сети начинает отличнейший проект Читать не вредно - вредно не читать Посмотри, может, вклинишься?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я туда сходила. Куда мне! Я совсем сбавила обороты книжные. Стыдно... Но теперь буду знать, на что люди способны, и, надеюсь, подтянусь! А что там забавного у У. и З.? Задумалась...

      Удалить
    2. Таня, а чего-то ржали, беспечные такие были, да ещё ведь знаешь,когда запрещают что-то (имею в в иуд шуметь на лекциях) - тогда самый кайф. Успенского читали "Дядя Федор" и прочие, Заходера - Винни-Пух.

      Удалить
    3. Ирина, это точно! Помню, как в библиотеке хотелось смеяться!

      Удалить
  6. Танюша,

    Спасибо большое за лимтературное резюме.
    Знаю только "Убить персмешника", лежит у меня в ожидании прочтения.

    Помню себя в школе : мне абсолютно не давались русские классики.
    Я думаю, что их нужно читать в более зрелом возрасте ...

    Хорошего вечера :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это, наверное, так и есть! Я тоже, хоть и училась хорошо и по литературе были пятёрки, многое не любила. Спасибо!

      Удалить
  7. Сейчас читаю то, что в институте хрестоматийно знала, но не было сил все осилить. Из открытий стейнбек, из трилогии прочла консервный ряд и тортийя флэт, совершенная любовь к Человеку у автора, еще порекомендовали о людях и мышах, это попозже. Еще одно мое открытие- это то, что в возрасте 35 я таки дозрела до хемингуэя " по ком звонит колокол" сейчас, раньше бы мне показалось, что слишком минималистичный и простой слог, но какие люди, судьбы!!!

    ОтветитьУдалить
  8. На тему школьной программы литературного чтения хорошо прошлись в нашумевшей драма-комедии silver linings playbook

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо!!! Мне тоже хочется вернуться к некоторым книгам, прочитанным давно, и особенно к тем, что не понравились - проверить, а как сейчас они воспримутся.

      Удалить
  9. Спасибо за вдохновение, Таня!
    Ответила целым постом :)
    http://tanich.blogspot.in/2013/09/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, тебе спасибо! После него занесла кое-что в свой список на будущее.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...